Главная | Регистрация | Вход Четверг, 26.06.2025, 11:54

РЕЧЬ

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [76]
музыка [7]
прослушать музыку онлайн,скачать бесплатно
Наш опрос
Статистика
Block title
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » музыка

Паузы
С одной стороны, паузы обычно отсутствуют между группами тесно связанных слов («ходил-я-так со-дня-на-день» — между словами, соединенными дефисами, П отсутствуют), с другой — при подчеркнутом эмфатическом произнесении слов П делается в середине слова Однако для синтаксического и смыслового членения речевого потока значение имеют лишь те П, которые совпадают с границами слов и предложений Паузы этого типа — в соединении с различиями интонации (см) — передают в произносимой речи весьма тонкие различия смысловых отношений между частями сочиненного бессоюзного предложения и членами предложения Ср различия в предложениях типа: «придешь домой — ляжешь спать» (с отношением условной или временной связи между предложениями) и «придешь домой, ляжешь спать» (с простой последовательностью не связанных предложений); или различия в связи членов предложения типа: «платок был||запачкан,||в крови» и «платок был||запачкан в крови» На выделении П отдельных членов предложений основано значение инверсии (см)       В письменной речи наличие П (или возможность ее) сигнализируется различными знаками препинания .  В художественной речи пауза имеет чрезвычайно большое значение как в отношении ее интонационной организации, так и в отношении организации чисто ритмической; именно пауза регулирует смысловое и тем самым интонационное движение речи, что чрезвычайно увеличивает богатство всякого рода смысловых оттенков, подчеркиваний, умолчаний и т д       «Постой, постой! Ты выпил без меня» (Пушкин)       П, обозначенная в этом примере многоточием, раскрывает (в обращении Сальери к Моцарту, выпившему яд), «договаривает» то, что словами не было сказано       В то же время в стихе расстановка П отражается на ритме, выделяя напр те ударные слоги, после к-рых стоит П, превращая отрезок речи между двумя П в ритмическую единицу Отсюда число П в стихе определяет его ритмический характер: поскольку П свидетельствует о законченности данного речевого отрезка, постольку данная система П в значительной мере определяет и систему ритма Например для многих русских дворянских поэтов XIX в характерно размещение постоянных П в конце стихотворной строки и отсутствие П в середине, что определяет значительную ритмическую монотонию, напр:       «Вдали огонек за рекою,       Вся в блестках сияет река,       На лодке весло удалое,       На цепи не видно замка» (Фет)       Самое постоянство вКаталог организаций в Московской области размещении П имеет уже определенный ритмирующий характер, благодаря чему сдвиг П в середину или начало следующей строки дает новый ритмический — и следовательно опирающийся на смысловой — ход, например:       «Никто мне не скажет: Куда ты       Поехал? Куда загадал? » (Фет)       Наоборот, у Маяковского встречаем исключительную насыщенность П, к-рая разбивает его стих на ряд законченных речевых отрезков и создает совершенно своеобразный ритм:    «Это было (П)   Было в Одессе (П)       Приду в четыре (П) сказала Мария (П)    Восемь (П)    Девять (П)       Десять (П)       Вот и вечер (П)»       На этом в частности основан принцип печатания Маяковским стихов, определяемый разбивкой строк на законченные благодаря П речевые отрезки       На примере П чрезвычайно четко можно проследить единство словесной структуры произведения с его идейным содержанием: являясь результатом определенного смыслового выделения слова.
Категория: музыка | Добавил: wertyh (06.04.2011)
Просмотров: 961 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Бродяга Здесь может быть ссылка на ваш сайт.Пишите договоримся.

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz