внимательно изучить, осмыслить, систематизировать, определить, что именно можно будет
использовать в речи. При анализе материала появляются какие-то сравнения, ассоциации,
сопоставления с реальными процессами жизни, рождаются новые мысли. Поэтому на данном этапе
необходимо размышлять над материалом, критически его оценивать, пытаться понять, как
соотнести его с современными событиями, как использовать то или иное положение во время
выступления.
Настоящая подготовка к выступлению, по
мнению специалистов, заключается в том, чтобы
выработать собственное отношение к предмету речи, сформулировать свои мысли по
тому или
иному вопросу, проанализировать свои идеи с позиций будущей аудитории.
Разработка плана выступления. В процессе подготовки очень
важно определить порядок, в
котором будет излагаться материал, т. е. составить план. Речи, написанные без
предварительно
составленного плана, как показывает практика, обычно имеют существенные
композиционные
недостатки. Оратор, не продумавший плана выступления, нередко «уходит» от
основной темы, не
укладывается в отведенное для выступления время.
композицией выступления, над построением отдельных частей своей речи. Как отмечают теоретики
ораторского искусства, наиболее распространенной структурой устного выступления с античных
времен считается трехчастная, включающая в себя следующие элементы: вступление, главную
часть, заключение. Каждая часть имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время
подготовки к ораторской речи